Записалась в наблюдатели - хочу своими глазами увидеть, сколько москвичей проголосует за Пу.
Была сегодня на обучающем семинаре, оказалось очень занимательное это занятие, быть наблюдателем... покруче любой "зарницы".
Нужно исхитриться попасть на участок ДО опечатывания урн (чтобы убедиться в отсутствии вбросов), потом продержаться там до подсчёта голосов (на прошлых выборах 50% наблюдателей к этому времени уже выгнали), добиться аккуратного и последовательного подсчёта (обычно УИКи стараются считать по-быстрому и одновременно все кучки сразу, чтобы невозможно было уследить), и самое главное - получить заверенную копию протокола УИКа (с этой копией потом можно будет обращаться в суд + её вывесят в общей базе протоколов в интернете), а самый высший пилотаж - это сопроводить своего председателя УИКа до ТИКа (который обычно находится в Управе района) и проследить, чтобы он внёс правильные данные в сводный протокол по району.
Это всё не защитит протоколы от дальнейшего их переписывания сотрудниками управы (и внесения в ГАС-выборы искажённых данных), но зато железобетонно подведёт этих сотрудников под фиксацию нарушения УК РФ.
Идея "Лиги избирателей" (которая договорилась с Зюгановым, Прохоровым и Мироновым, что те предоставляют мандаты наблюдателей, и с юристами "Яблока", что те проводят обучающие семинары) состоит в том, чтобы 5 марта завалить суды и прокуратуру исками с качественно подготовленными документами.
До сих пор этот процесс носил эпизодический характер, а теперь есть возможность сделать его массовым по всей стране.
На семинаре подарили свежеотпечатанную книгу "Разгневанные наблюдатели", в которой собраны рассказы тех, кто дежурил на прошлых выборах.
Это, конечно, полный пипец... Едро везде реально набрала не больше 20% и была третьей после КПРФ и "Яблока", но потом все протоколы переписали и сделали им по 70%.
Парфёнов рассказал, что на Алтае (откуда он оказался родом) Едро получила свои заслуженные проценты, и губернатора за это сняли... уходя он скзал, а что вы хотите - у нас выборы были честными...
После этого Парфёнов решил во-первых поехать голосовать туда, а во-вторых стать наблюдателем.
