Хочу задать неожиданный вопрос. Вы любите маленьких детей?
Не, не так, …Вы любите маленьких детей, летающих в самолетах?
Уверена, что 99% людей ответят, что да, конечно! ( При этом про себя добавляя что-то типа, чужих или прочее)
Я после сегодняшнего перелета с двумя орущими детьми за спиной честно отвечу – Нет, я детей просто ненавижу. Эти орущие маленькие человечки дали покоя людям, сидящим на передних 7-ми рядах, буквально на полчаса, остальное время – 2,5 часа был непрерывный рев и ор. ( Может и хотелось бы, но Мурочка не даст соврать). Бедные родители не знали что уж с ними делать. Трясли, пели, шикали, мурлыкали – дети не унимались.
Задать вопрос « А нет ли сосочки-бутылочки?» было неловко.
Вообщем, самым приятным было прохождение паспортного контроля – тихо и без детей.
Вы поймете сейчас отчего я задала вопрос про детей. Остальное повествование коснется Чемпионата Европы.
В первый день было два маршрута. 145 см и 150 см ( лично-командный).
Маршрут 145 см это был маршрут международного соревнования CSO**** , проходящего в рамках ЧЕ. В этом маршруте имели право принимать участие пятые члены сборной и прочие приехавшие на этот турнир личники.
От России в этом маршруте прыгали Н.Симония и В.Белецкий.
Н.Симония, отпрыгав его чисто заняла 10-е место, Белецкий на повале остался где-то в конце списка.
Основной интерес публики , безусловно, был прикован к командным состязаниям.
18 команд принял ЧЕ.
Команда России, прошедшая трехнедельную стажировку у Ф.Слоотака представила миру равноценных европейским, лошадей. Собственно, европейских же. Уровень лошадей достойный.
От некоторых членов команды мы узнали, что на маршруте Warm Up произошло несколько неприятных моментов, связанных с Коммон Сенсом, но все улеглось-утряслось и замена Сафронову не понадобилась. Наталья Симония ( как пятой запасной) прыгала в рамках CSI.
Но нами со стороны заметилась одна небольшая тонкость. Все члены нашей сборной сторонились друг друга и на одной скамейке сидели лишь представители команды во главе с В.Чукановым и Тишкиным.
Начался маршрут.
Заявленная высота – 150, но в реалиях стояло 150-155. Стояло сложно, причем огромной трудностью оказалась преодоление двойной системы «Дельфинчик». Жесткая норма времени при движении со скоростью 400 м/мин. Такого интересного и коварного препятствия никогда не ставили даже на Олимпиаде. Верхние лепесточки сыпались от "легкого прикосновения хвоста"
Наши спортсмены, мягко говоря, нас удивили. Они все привезли к имеющимся штрафным очкам штраф за время.
После этого маршрута стало ясно ( нам, по крайней мере), что Илион Килен у Л.Кочетовой – лошадь более высокого уровня, чем все остальные. Но ее езда в свойственной ей манере не дала этой лошади раскрыться полностью ( это наше личное впечатление, взгляд со стороны, так сказать)
На второе место мы дружно поставили Радецки, далее Кассио и хуже всех выглядел Коммон Сенс.
Вторым маршрутом дня стал маршрут для пятых членов сборных. Ошеломляюще приятное впечатление произвела езда Н.Симония на Аль-Пассале. Ровно, быстро, по-европейски! Аль-Пассал прыгал эти 150 легко и четко. Обидная первая палка ( «Почему-то решил пукнуть, - сказала Наталья») , далее чисто и без штрафа за время. Этот результат вывел Наталью в финальное Гран При.
Белецкий на Резонанце, сбив три палки и совершив вольт, снялся сам.
Второй день. Аль Пассал и Резонанц – отдыхали. Команда прыгала.
Двух гитовой маршрут. Сложный. Коварный.
Дима Берестов прыгал более уверенно и ровно, чем в предыдущий день, оставив самые положительные впечатления. Три ошибки – три палки. Плюс время.
Опытный Кассио прыгал тоже ровно и спокойно, но опять медленно, привез и повалы и шо за время.
Л.Кочетова прыгала значительно свободней ( по сравнению с первым днем), но имела и повала и шо за время тоже.
Езда Сафронова произвела ошеломляюще-удручающее впечатление. Рвано, лошадь все время ставилась в «безвыходное положение», но лезла, выручала. Три повала привез Коммно Сенс, время. Если сказать, что Сафронов удивил – ничего не сказать.
По результату второго дня, лошади пререставились местами: лучшим был Радецки, потом Илион Килен, Кассио и Коммон Сенс.
Набрав чумовое количество (50 с лишним шо) шо наша команда не попала во второй гит. И закончила соревноваться на ЧЕ,
Только в третий день порадовала опять Н.Симония. Гран При, 155-160. Сказать что сложно – ничего не сказать. Коварная связка: канава, проезд, двойная система.
Итого, 12 шо. Но опять легкость езды, только вперед, старательный Аль Пассал прыгал с запасом, свежо, но ошибки спортсменки и 12 шо.
Честно говоря, единственный спортсмен, который произвел самое приятное впечатление это Наталья Симония и ее команда. Доброжелательная обстановка в этой подкоманде очень радовала глаз, поддержка супруга, дочери, коновода и водителя не дала Наталье возможности повесить нос , хотя она очень переживала, что сделала эти повалы.
«Жалко, что я стартовала первой, когда стартуешь во второй пятерке, имеешь возможность посмотреть, как прыгают другие, увидеть, как они проходят сложные связки, оценить дистанцию. Мне бы после канавы его резче бы остановить, а он так раздухарился, в таком духу был! Эх!»
Должна признаться, что проведенные несколько часов с четой Симония были очень и очень приятными! (Мы очень интересно проговорили с Х.Симония вопросы, связанные, в том числе и с дальнейшим использованием тракенов в спорте)
Разочарований от собственных выступлений не испытывали ни Сафронов, ни Белецкий ( ну… или тщательно это скрывали, смеясь и балагуря)
Говорить о выступлениях европейцев, наверное, не интересно. За немцев болела СТРАНА. Она болела, это подтверждал рев трибун, овация и бурный восторг зрителей на трибунах. Восхищение от езды немцев передавалось и «недружественным» командам, за них болели все и аплодировали искренне.
Самой шумной и самой дружной была команда Италии, за ними норвеги болели за своих очень и очень пышно!
На более качественный уровень вышла сборная Болгарии. Единственное неудачное первое выступление одного из спортсменов оставило команду позади ( у них было три человека, все зачетные)
Не сразу, но я размещу видео выступлений всех спортсменов Российской сборной, чтоб вы сами могли увидеть все своими глазами.
Конечно, это "коммюнике", написано так, сходу, подробности, конечно, я буду дописывать и сопровождать фотоматериалами.
К чему тут дети-то, спросите вы. Да к тому, что это было самое последнее раздражение от поездки, но самое сильное!
Все фотоматериалы предоставлены М.А.Федоровской.