Для тех кто боится летать, и для тех кто любит, и хочет узнать о летчицкой работе побольше ОЧЕНЬ рекомендую почитать
Василия ЕршоваЦитата:
Ершов Василий Васильевич - профессиональный пилот гражданской авиации, пилот-инструктор Ту-154. Стаж летной работы 35 лет, налетал 19300 часов. После ухода с летной работы в 2002 году работал 6 лет в авиакомпании "Сибавиатранс". С 2008 года пенсионер.
В 2003-2007 г.г. Василий Ершов написал трилогию "Ездовой пес Неба" ("Раздумья, Рассказы и Откровения ездового пса"), в которой раскрыл видение мира летчиком через окно пилотской кабины, познание себя через познание машины, подробно описал "кухню" летной работы и жизнь российского пилота в период с 1967 по 2002 год. Трилогия издавалась на средства спонсоров, затем издательством "Эксмо" (под коммерческими названиями "Аэропорт 2008", "Аэромания", "Самолетопад"); также в издательстве "Эксмо" вышла книга для пассажиров "Аэрофобия". Основой для написания книг послужили летные дневники, которые автор вел в течение 18 лет.
Трилогия интересна, и ОЧЕНЬ интересна книга "Аэрофобия" это как раз для тех, кто боится летать. Там очень много пояснений почему и как летает самолет. Почему бывают задержки рейсов, и многое - многое другое. Ведь зачастую наш страх - из-за неизвестности. Когда тому что происходит есть нормальное объяснение - мы боимся реже.
Помню моя мама с ужасом рассказывала, что она сидела в самолете *над* крылом, и, о ужас, оно в полете колебалось. Она с тех пор боится летать вообще. Но крыло - рессора, оно сделано специально, чтоб колебаться, иначе вообще все потоки на высоте будут идти на корпус самолета, и вот это уже плохо. Оно не просто рассчитано на колебания, оно сконструировано с определенной амплитудой этих колебаний! ( ну это я так, непрофессионально, своими словами так сказать...) Вобщем я в полном восторге от книги...
Кстати, знаете ли вы, что самолет вообще то очень летучая хрень? Самый длительный полет БЕЗ топлива - 120 километров. Вдумайтесь! БЕЗ топлива вообще, и 120 км.. Наша ТУшка летала поменьше, но около 20 км тоже пролетала. В Омске садилась. Это был второй запасной аэропорт, рейс был с Германии в Новосибирск, Новосиб закрылся по погоде, ушли на один запасной, при подлете - закрылся, пошли на Омск. Кончилась горючка. Нормально долетели, нормально сели ))) Кстати этот борт потом таки разбили. Пустой. Под Домодедово - экипаж "посадил" его за 1.5 км до полосы в лет. И! все собстно живы. (!!!)А очень известная посадка в Ижме? Которая легла в сюжет фильма Елки2, где самолет с вырубленным электричеством, а следовательно без навигации, без каких либо приборов вообще, с риском что вот-вот заглушатся двигатели ( ибо как закончится в основном баке топливо, перекачать насос не сможет) сел на заброшенную полосу, с превышением скорости, она короче была необходимой в полтора раза... Сел. Да, укатился в лес на 300м. Но никто не пострадал..
В общем, чтоб получилась катастрофа ( а именно так называют аварии с жертвами) надо ну очень сильно чтоб сложились обстоятельства. ОЧЕНЬ...
Почитайте книги - не пожалеете. Ну по крайней мере , уверена, летать всерно будет поспокойнее!
