Gloria писал(а):
Yulia писал(а):
Gloria писал(а):
Во-вторых, никто не возит в прицепе на большие расстояния при -30, еще и за границу, кроме полных идиотов.
На прицепах ездят в любую погоду (лошадь просто укутывается более тщательно), причём температура там не намного ниже чем в коневозе (если сзади верх полностью закрыт).
Но в "минус 30" никто не повезёт лошадь и на большом коневозе.
Гм. А у меня вот был случай, когда предложили повременить с отправкой, мотивируя именно температурой.
Правильно предложили.
Если есть возможность выбирать, то лучше ехать в более комфортных погодных условиях.
Под погоду стараются и летние перевозки подгонять (по московским и областным пробкам ехать ночью, когда попрохладнее).
Gloria писал(а):
А что, у больших коневозов нет отопления?
Есть - лошадиные бока и пар из ноздрей.
В людском отсеке - есть печка, в лошадином - лошади сами себя греют.
Если там печку включить, то они там взмокнут и простынут (как только коневозку откроют их продует).
Лошади нормально переносят холод в течение долгого времени (сена только много жрут).
Самое страшное в дороге - если лошадь взмокнет...
Тогда, как минимум сопли, по приезду ей обеспечены (а то и бронхолёгочные проблемы).
Gloria писал(а):
Что же до личного сопровождения и доверия - не доверия... это каждый сам решает, конечно. Но если была четкая договоренность: везем сейчас, обо всех изменениях сообщаем, будем на связи, то, ИМХО, она и должна соблюдаться.
Это мнение столичного жителя...
Поверьте, даже в Европе не всегда есть возможность позвонить с коневоза (там тоже есть глухомани, где нет ни мобильных сетей, ни телефонов-автоматов, а когда едешь по автобану, то только в SOS можешь позвонить, или съезжай с трассы и ищи населённые пункты, что на коневозе неудобно делать).
А уж по нашей родине всегда "быть на связи" - утопия!
Тем более, коневозчики смску ночью послали.
Просто, у этой лошади оказалось какое-то астрономическое количество хозяев - я целых трёх насчитала...
Если всех обзванивать, то чокнешься раньше, чем доедешь...
Есть очень простое правило - контролировать процесс в узких местах...
Конеперевозки и ветобслуживание - это самые узкие места и в КС, и в коневладении.
Эти процессы нужно контролировать лично или через доверенных лиц, так как результаты непредсказуемы... чего бы вам не обещали и не гарантировали...
Кстати, лошади (как правило) совершенно нормально переносят простой в коневозе в течение 1-3 суток (проверено лично и неоднократно) - оптимально добираться до места за сутки-двое без выгрузки.
В прицепе, кстати, им даже попросторнее стоять, чем в большой коневозке.
Ещё, двухместные коневозки-грузовики (мерседесы, реношки) тоже просторные.
Единственная проблема при длительной остановке - если лошадь долбится, так как во время езды долбиться неудобно, то на любом светофоре (не говоря уж о более длительном стоянии) начинается долбёж передом или задом.
Но таких лошадей вообще возить нужно под индивидуальным присмотром (я три поездки над нашим Азимутом с хлыстом висела, пока он долбиться отучился - когда доехали до Польши он уже разобрался, что махать ногами это лишнее).